РУС
ENG
DEU
FR
 
 
Поиск
Карта
сайта
 
 
 
 

Слово в праздник Богоявления (1961)

«Явился еси днесь вселенней, и свет Твой, Господи, знаменася на нас».

Какой же это свет, который явился вселенной и назнаменовался в сердцах наших? Этот свет есть Сын Божий, Который просвещает всякого человека, грядущего в мир. Сегодня мы празднуем праздник познания Пресвятой Троицы. Мы называем его Крещением, но вернее он называется Богоявлением.

Святое Евангелие нам свидетельствует, что Господь Иисус Христос пришел на реку Иордан к Иоанну Крестителю, чтобы креститься от него. И когда Он крестился, то разверзлись небеса, откуда был слышен голос Отца, свидетельствующий о Своем возлюбленном Сыне, и Дух Святой сошел на Иисуса Христа в виде голубя.

С момента крещения Иисуса Христа стали знать, что Бог Троичен: Бог Отец, Бог Сын и Бог Дух Святой — Троица Единосущная и Нераздельная. До этого мир не знал Святой Троицы. Свет, просвещающий всякого человека, грядущего в мир, есть свет всемирный, который делает тварь сынами Божиими. Но не все хотят понять и принять в свое сердце этот свет Божий и стать сынами Божиими. Во время Своего служения роду человеческому на земле Господь наш Иисус Христос сказал, что если свет, который в вас, есть тьма, то какова же сама тьма? (Мф. 6, 23).

К Иоанну Крестителю шли креститься книжники, фарисеи, ученые люди того времени, которые изучали закон Божий, учили народ, что должен прийти Свет в мир, то есть Мессия. Они учили народ, но сами не знали этого Света. За это Иоанн Креститель и обличал их такими словами: «Порождения ехиднины! — то есть дети самой страшной ядовитой змеи,— кто внушил вам бежать от будущего гнева? сотворите же достойный плод покаяния» (Мф. 3, 7—8). Это обличение Иоанна было призыванием познать свет Божий, покаяться, творить дела милосердия и исправить свою жизнь, чтобы избежать гнева Божия. Это относится и к нам, братья и сестры. Мы также должны покаяться в своих злых делах, загладить их делами милосердия и этим открыть свое сердце для принятия света Божия.

В настоящее время наука сделала замечательное открытие, которое приводит в согласие науку с религией. Наука открыла, что плоть человеческая состоит из мельчайших частиц, которые движутся очень быстро, со скоростью 300 тысяч километров в секунду. Эти мельчайшие частицы бессмертны. При своем движении они превращаются в свет, а свет потом превращается снова в плоть. Это явление утверждает догмат о бессмертии человеческого естества.

Вот уже почти две тысячи лет человечество находится в познании Пресвятой Троицы, то есть знает свет Божий, который стучится к каждому человеку в сердце. И этот свет люди понимают по-разному. Если посмотреть на историю человечества, то становится ясным, что с момента явления Спасителя в мир началось развитие всего — науки, искусства, цивилизации. Все стало развиваться, все изменилось. Религия стала другой — христианской, наука не стала соглашаться с религией, цивилизация стоит в стороне. Пошли разные разветвления среди людей.

Есть богословы и ученые, которых ум и сердце просвещены этим Божественным светом. Они ходят во свете и знают, что Иисус Христос есть Начальник нашей жизни, Он имеет власть умерщвлять и воскрешать всякого человека, что все находится в Нем и Он во всем. Такие люди задают вопрос: «С чего все началось и к какому концу все придет?» Господь им на это отвечает: «Я есмь Альфа и Омега, начало и конец» (Откр. 1,8); — «Я положил начало науки, искусства, цивилизации и все приведу к концу». Все началось со Христа и придет ко Христу, к одной точке, центру, Который есть Господь наш Иисус Христос. Очень жаль, что таких ученых людей мало, которые просвещены светом Божественным.

Но больше таких людей, которые принимают Божественный свет по-другому. Как в древности были маги, ученые, философы, астрономы, не знавшие истинного света, эти люди работают только умом, а ум, как нам известно, есть продукт плоти и служит только для поддержания плоти. Вся жизнь принадлежит внутреннему человеку, то есть находится в его сердце. У людей же, не принимающих в себя Святого Духа, сердце их остается пустым, они живут только умом и не веруют в Божественный свет, то есть в Господа Иисуса Христа. Но близится время, когда им придется признать этот Божественный свет, стать верующими, хотят они этого или не хотят, придется им это познать, когда Господь во второй раз придет — судить мир. Тогда эти люди увидят Господа, Которого они не признали, и ужаснутся. А те, которые приняли в свое сердце Божественный свет, возрадуются, увидев грядущего Господа.

Будем же молиться, чтобы нам быть в числе тех людей, которым придется не ужаснуться за себя, а с радостью встретить Господа. Аминь.

6/19 января 1961 г.