РУС
ENG
DEU
FR
 
 
Поиск
Карта
сайта
 
 
 
 

Слово в праздник Рождества Пресвятой Богородицы

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Сегодня мы празднуем и вспоминаем события Рождества Божией Матери. Преблагословенная Дева Мария — дочь благочестивых праведных родителей Иоакима и Анны, которые были неплодны. У них не было детей, и за это они терпели всякие оскорбления и поношения от своих единоплеменников, иудеев. Неплодие в то время считалось наказанием Божиим за грехи явные и тайные. От таких людей первосвященники не хотели принимать и жертвы. В большие праздники, если и принимали, то с укором их недостоинства и в последнюю очередь.

То же случилось и с Иоакимом. Дожив до глубокой старости и не имея детей, он однажды в большой праздник хотел принести жертву Богу от своего имени, так как он происходил от царского рода и был богат, но первосвященник упрекнул его за неплодство и отказался принять от него жертву в первую очередь, хотя он и имел на это право, имея знатное происхождение. Упрекнул Иоакима также и другой иудей, приносивший в это время жертвы.

Иоаким ушел из храма в большой печали и решил, не заходя в свой дом, удалиться в пустыню, чтобы молитвою и постом просить у Бога даровать ему дитя и этим снять с себя поношения людей за бесчадие. Сорок дней он постился и молился неотступно Богу, и молитва его была услышана. Ему явился Ангел Господень и сказал, что у него родится дочь — Преблагословенная Мария, Которая будет выше всех жен на земле.

Святая праведная Анна, покинутая своим мужем, оставшись одна, также весьма скорбела и молила Бога о том же, о чем молился ее муж Иоаким. Она дала обет посвятить свое дитя Богу. Молитва ее была услышана; к ней также был послан Ангел Господень сказать радостную весть о том, что Бог разрешит ее неплодие и она родит дочь — Преблагословенную Марию. Таким образом Господь преложил скорбь их на радость, и как было сказано Ангелом, так и случилось. После благовестия Ангела Анна зачала и спустя определенное время и произошло это радостное событие, которое мы сегодня празднуем — Рождество Пресвятыя Богородицы.

Пресвятая Дева Мария, действительно, оправдала сказанное Ангелом еще до рождества Ея. Она явилась Преблагословенной, Своею чистотою душевною и телесною, смирением и пламенной херувимской любовию ко Господу послужила тайне воплощения от Нея Бога и этим явилась орудием нашего спасения.

Только что мы сейчас слышали, как скорбели Иоаким и Анна о своем неплодии. Но скорбят ли современные женщины, как скорбела праведная Анна и все ветхозаветные женщины? Современных женщин (конечно, не всех) даже нельзя назвать женщинами, они недостойны этого имени, так как они не только не скорбят, но, напротив, даже стараются уничтожить плод еще во чреве, чтобы он не родился живым. Современная женщина, это двуногое существо, делает неслыханное преступление, она открывает войну с природой, с Богом. Ребенок должен родиться, но она уничтожает его в утробе своей. И если такая женщина потом опомнится и будет просить прощения у Бога за свое преступление и жить праведной жизнью, то все равно не получит она этого прощения. Царствие Небесное отнимется от нее и перейдет к ее убитому ребенку-мученику.

Если сравнить такую современную женщину с кошкой, то окажется, что кошка гораздо сострадательнее к своим детям, чем она. Кошка заботится, оберегает своих маленьких котят сначала в том месте, где они родились, а потом уносит их на чердак, там их выводит, как говорится, в люди, учит их ловить мышей и так далее.

Господь Бог не дал женщине другой заповеди, как только в болезнях рождать и воспитывать своих детей и этим искупать свои грехи и наследовать жизнь вечную. Когда Господь изгнал Адама и Еву из рая за нарушение заповеди Божией, тогда Он сказал Адаму: «В поте лица твоего будешь есть хлеб» (Быт. 3, 19), а Еве сказал: «В болезни будешь рождать детей» (Быт. 3, 16). Через эти болезни чадорождения женщина и может только спасти свою душу.

Но женщины, которые не вступали в брак, есть сосуды благодати Божией. Они должны хранить свою чистоту душевную и телесную, молиться за всех людей и этим спасать свою душу.

Современная женщина, вступившая в брак, забыла теперь основную заповедь Божию: родить и воспитывать детей для вечной жизни. Вместо Божией заповеди она стала исполнять заповедь человеческую и господствовать над мужем, а все же хозяином-то в доме должен быть муж. Женщины теперь стали врачами, художниками, трактористками, летчиками и прочее, детей убивают во чреве; а которых рождают — оставляют на чужое попечение и не дают им правильного воспитания в духе православной веры.

За все эти преступления — убийство детей и неправильное воспитание их она понесет тяжкую ответственность на суде Божием. Аминь.

8/21 сентября 1959 г.